Профилактическая работа с семьями детей-сирот

12.12.2016

Различные методы и приемы работы с родителями, (беседы, родительский лекторий, тренинги, консультирование,  анкетирование,  и т.д.),  помогающие  в работе с семьей.

Лекции, которые проводят зам. директора по ВР Гадаева А.Х., педагог-организатор по ДНВ Хериханов М.Х., соц. педагог Дураев А.Л., психолог Хатуева Р.А. и  классные руководители, сотрудники ПДН-лейтенант полиции Сулейманова А.Х-М., инспектор ГИБДД ОМВД России по Курчалоевскому муниципальному району Хутаев Х.  в школах содержат в себе достаточно важную и полезную информацию.

 

Ежедневно классными руководителями отслеживаются дети, не посещающие или систематически пропускающие занятия по неуважительной причине. Проводится работа с родителями, которым сообщается о пропусках, вызывают их в школу для беседы.

Директором школы, инспекторами ПДН, классными руководителями, зам. директора по ВР, педагогом организатором по ДНВ, соц. педагогом и психологом посещаются семьи учеников для выяснения причин отсутствия учащихся на занятиях.

 

На классных часах,  на родительских собраниях рассматриваются вопросы о правах и обязанностях родителей и детей. Особое внимание в формировании ЗОЖ в школе уделяется вопросам психического (душевного) здоровья ребенка.  Проводятся родительские собрания и беседы с учащимися в целях профилактики подросткового суицида. Дети-суициденты чаще лишены родительского внимания и заботы.

В школе  предоставляется бесплатное питание обучающимся в соответствии с «Порядком предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде обеспечения льготным питанием отдельных категорий обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях».

Бесплатное питание предоставляется  школьникам: детям-инвалидам, сиротам и малоимущим. А также эта категория учащихся обеспечивается всеми необходимыми учебниками в первую очередь.

Образовательное пространство функционирует в тесном сотрудничестве с семьями своих воспитанников. В таких условиях необходимо обращение к духовному богатству семьи, семейным традициям, которые, несмотря на имеющиеся отличия, имеют единую нравственную основу.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.